Затянувшиеся акции и слишком низкие цены – это повод поискать другой объект
В некоторых новостройках размер скидок уже доходит до 25% и более. Но в погоне за дешевизной покупатели рискуют либо остаться без квартиры и денег, либо отложить новоселье на неопределенный срок. Эксперты группы компаний «Сапсан» назвали 5 признаков, которые должны насторожить покупателей, привлеченных низкой ценой.
1. Постоянное снижение цен
Надежная новостройка всегда дорожает – так и должно быть. С открытия продаж до ввода в эксплуатацию рост цен, как правило, составляет 20-30%. Любое временное снижение происходит для привлечения покупателей, но оно обязательно сменяется подорожанием, и общий вектор цены всегда идет вверх.
Если цены только падают, значит, проект не так хорош, как уверяют в рекламе: спрос на него плохой и сделки единичны. Также у застройщика могут быть проблемы с финансированием. Снижая стоимость квадратного метра до уровня себестоимости,он фактически выстраивает «пирамиду», когда из денег одних покупателей оплачивается дальнейшее строительство жилья для будущих покупателей. Если приток покупателей уменьшается, новостройка «встает» на неопределенный срок.
2. Низкие темпы продаж
О том, что проект устойчив, красноречиво говорит то, что квартиры хорошо и стабильно распродаются. Как меняется количество квартир в продаже — можно отследить на сайте жилого комплекса. Если они все время «уходят», значит, объект пользуется спросом и имеет хорошее соотношение цены и качества.
Если же, наоборот, объект давно висит в базах объявлений и почти не распродан – с ним что-то не так.
3. Постоянно действующие акции
Акции – это один из самых эффективных способов привлечения покупателей. Но делать щедрые «подарки» постоянно девелоперы не могут, это просто невыгодно. В 2015-2016 годах затраты на строительство и так уже вплотную приблизились к минимальной цене «квадрата» на первичном рынке.
На рынке недвижимости есть традиционные периоды распродаж — как для одежды или бытовой техники – это Новый год и август. Если же скидки действуют постоянно — на протяжении нескольких месяцев и более, то это серьезный повод насторожиться. Слишком большие скидки (15-20%) и акции в режиме нон-стоп свидетельствуют о серьезных проблемах у застройщика и показывают, что он отчаянно пытается привлечь деньги на продолжение строительства.
4. Проблемы с коммуникациями
«Ключи в день оплаты» — такой рекламный текст в сочетании с низкой ценой и скидками может стать важным аргументом в принятии решения о покупке квартиры. Но спешить не стоит. Нередко бывает, что дом уже построен, но не вводится в эксплуатацию из-за отсутствия подключенных коммуникаций. Таким образом,формально покупатель может получить ключи, но жить в новой квартире — нет. Когда застройщик решит проблемы с подключением коммуникаций, и будут ли они подключены вообще — вопрос открытый.
Исследовать технические вопросы рядовому покупателю непросто. Но можно поискать подробную информацию об объекте и о проблемах с коммуникациями в открытых источниках. Если квартирный вопрос стоит остро и переехать в новое жилье нужно быстро, лучше не рисковать и отдать предпочтение объекту с уже построенными и введенными в эксплуатацию корпусами.
5. Отсутствие необходимой документации
Снижение цен может быть сигналом и того, что у девелопера нет необходимой разрешительной документации. Базовый «пакет», который должен проверить потенциальный покупатель, включает в себя: учредительные документы, лицензию застройщика, разрешение на строительство, проектную документацию по объекту и правоустанавливающие документы на землю. Девелопер обязан предоставить для ознакомления все необходимые бумаги, а отказ это сделать должен насторожить покупателя.
(Недвижимость@mail.ru)
114 просмотров всего, 1 просмотров сегодня